Кто на сайте

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
36
Материалы
39
Количество просмотров материалов
316191

Рекомендую

Регистрация

В этом материале я хочу осветить основные моменты установки пяти ступенчатой коробки на ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-402. В интернете на профильных форумах на эту тему довольно много разной информации от полезной до противоречивой. Поэтому я решил на страницах сайта pro100gaz.ru  развеять все спорные вопросы по данной теме, потому как сам являюсь обладателем пятиступки.

Начать хотелось бы с того чтобы убедить читателя, что если вы мечтаете или задумываетесь заменить 4ст. КПП на 5ст. КПП то ваш выбор правильный. На интернет форумах пишу, что якобы 4ст. КПП классифицируется как городская, а 5ст. КПП как трассовая. Я считаю, что это в корне не верно. Пяти ступенчатая коробка отлично себя чувствует как в городе, так и на трассе как в размеренной езде, так и скоростной.

 Ниже приведены данные передаточных чисел двух коробок.

 

КПП

4ст.

5ст.

Разница

I

3,5

3,618

0,118

II

2,26

2,188

0,072

III

1,45

1,304

0,146

IV

1,0

1,0

0

V

-

0,794

-

З.Х.

3,54

3,28

0,26

Из таблицы видно, что разница не велика. Первая передача 5ст. КПП занижена на 0,118 против 4ст. КПП, что позволяет трогаться ещё более плавней и тянутся в городской пробке с меньшей нагрузкой на двигатель. Вторая и третья передачи 5ст. КПП повышены на 0,072 и 0,146 соответственно, что позволяет передвигаться в загруженном городе на II и III передачи в пределах 40-60 км/час не переключаясь на IV опять же уменьшая в данном случаи нагрузку на двигатель или же можно включить IV но уже на длинном и прямом участке дороги когда скорость превышает 60 км/час. Про пятую и заднюю передачу писать наверное, смысла нет, все и так понимаю прелесть пятой на трассе. А про заднюю можно сказать, что она повышена на 0,26 и я разницы какой то не почувствовал (аккуратно один раз в день задом выехал из гаража и всё на это езда задним ходом закончена).

Теперь хочу остановиться на выборе. Вариантов не много. Первый вариант купить новую в магазине. Удовольствие не из дешевых 20-25 т.р. в зависимости от торговой точки. И ещё есть мнение, что в торговую сеть попадают запчасти не прошедшие входной контроль на конвейере. Второй вариант купить коробку на вторичном рынке (разборке) цена в Ростове от 6-8 т.р., но здесь тоже нужно держать ухо в остро, чтобы не купить «убитую» КПП. Вот несколько советов при выборе. Внимательно осмотрите КПП, чтобы на корпусе коробки не было визуальных повреждений, более менее чистую (меньше мыть), если повезет с опечатанными с завода сливными и заливными пробками (такие КПП бывают, но редко, это говорит о том, что в неё не чего плохого не заливали кроме заводского ТМ-5). На шлицах первичного вала, куда устанавливается диск сцепления не должно быть большой выработки, вал может иметь не большой поперечный люфт это нормально (при возможности, выберите КПП на первичном валу которой наименьший износ и люфт.). Попробуйте покрутить первичный вал, он должен вращаться с небольшим усилием с условием, что в коробке есть остатки масла, но при этом вал не должен заедать, а КПП  издавать посторонних звуков. Попробуйте переключить передачи они должны легко включатся и выключатся без дополнительных усилий. Постарайтесь получить у продавца максимальную информацию о машине, с которой снята КПП (пробег, год выпуска и т.д.) и конечно не забудьте о гарантии обычно от трех дней до недели на установку и выявление дефектов.

Ну, вот вы выбрали пятиступенчатую коробку, что дальше? Дальше всё зависит ваших возможностей и как вы договорились с продавцом. Можно приехать домой и заняться реставрацией КПП: помыть, разобрать, выявить дефекты если они есть, а можно вначале установить на автомобиль попробовать и если, что, то не понравилось вернуть или обменять на другую. Не надейтесь, что вам попадется идеальная коробка, такое бывает редко. Поэтому если вдруг плохо работаю синхронизаторы, и из под сальников коробки течет масло это не беда. Всё это можно исправить при вскрытии. Главное чтобы коробка не гудела, не выскакивали передачи, не было посторонних звуков, скрежета от сломанных зубьев шестеренок.

Если вы хотите сделать всё правильно вам потребуется легкая реставрации коробки. Я рекомендую поменять все подшипники игольчатые в том числе, тормозные кольца синхронизаторов, прокладки и сальники. Это то минимум который изнашивается в коробке у которой за плечами 150-200 тыс.км. с нормальной эксплуатацией. Ну, это индивидуально для каждой коробки может вам попадется идеальная, а может в драбадан «убитая». Указанный выше минимум для средне статистической КПП.

После всех манипуляций можно смело устанавливать коробку на автомобиль и наслаждаться ездой. Да и ещё не забудьте про сцеплении коли вы снимали коробку, есть отличный повод проверить и поменять изношенные детали этого важного узла.

Что касается масла в коробку, на форумах не утихают дебаты, какое масло лить. Завод рекомендует масло «ЛУКОЙЛ TM5» . Но это противоречит характеристикам API GL5. По этому оптимальным решением будет хорошее синтетическое масло известных зарубежных производителей типа 75W90 GL4 можно и GL5 но при условии если производитель указывает что масло подходит для механических синхронизированных коробок передач и в масле отсутствуют присадки разрушающие детали из цветных металлов (бронза, латунь, медь).

 Ниже представлены копии инструкция ГАЗ и спецификации производителей масел.

 

 

 

У Вас есть вопросы по изложенному материалу, предлагаю обсудить на форуме.