Кто на сайте

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
36
Материалы
39
Количество просмотров материалов
316196

Рекомендую

Регистрация

Ну вот и настала горячая пора не только для людей ну и для машин пришло жаркое лето. А вместе с ним пришли горячие проблемы. Проблемы с длительными пробками и перегревами. К сожалению, автомобили горьковского автозавода эта проблема не обошла стороной. В этом материале хочу посетителей сайта PRO100GAZ.RU познакомить с некоторыми вариантами модернизации системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций.

Речь пойдет об электровентиляторах. В интернете большое колличесто статей о модернизациях такого рода но все они только повествуют о переделке и не раскрывают подводных камней.

На момент написания материала на автомобили ГАЗ устанавливаются три типа электровентиляторов. Это электроветилятор фирмы BOSCH 0 130 304 243,  КАЛУЖСКИЙ 38.3780 и 70.3730.
Сразу оговорюсь, электровентилятор будем ставить на стандартный двадцатьчетверошный радиатор 24-1301010-21. Из конструкторских особенностей видно, что радиатор имеет не очень большую поверхность теплоотдачи при таком то объёме двигателя, поэтому обдувается постоянно от ременного привода. И в целом его достаточно, если автомобиль эксплуатируется в нормальном городском режиме с небольшими пробками и температуре до 25°-27°С. Но стоит встать в пробку и температура при  этом окажется выше 30°С его явно не хватает. Температура двигателя уверено ползёт вверх. Поэтому для решения проблемы напрашивается вывод. Требуется более производительный обдув радиатора. То есть установка электровентилятора.

boschНачнем с BOSCH 0 130 304 243. Хороший, мощный, производительный вентилятор, но обладает рядом недостатков в варианте установки на стандартный радиатор.

  • Первое очень шумный (Когда работает вентилятор такое ощущение, что рядом стоит реактивный самолет на газовке.)

 

  • Второе пусковой ток запредельный (В момент пуска стрелка амперметра зашкаливает в минус, а если двигатель работает на холостых оборотах, то она не возвращается в нулевое положение.) то есть мощности генератора явно не хватает, а если учитывать, что в последнее время надо включать ближние свет то аккумулятор работает на разряд.
  • Третье особое требование к проводке и реле. Реле надо ставить 70А обычное на 30А выходит из строя через 1-2 недели. Но реле на 70А тоже греется.
  • Четвертое на повышенных нагрузках вентилятор останавливается очень редко и на короткое время.


kaluga1КАЛУЖСКИЙ 38.3780 работает чуть тише, чем бош из за конструкции лопастей, а фактически это тот же бош только отечественного производства, поэтому обладает всеми теми же недостатками что и выше описанный. (У меня сгорел  через 8 месяцев.)

 

 

kaluga2

КАЛУЖСКИЙ 70.3730 вообще этот электровенилятор ставится на Жигули, Москвичи, Таврии, и т.д. И его явно не хватит для охлаждения в связке со стандартным радиатором. В отличии от предшественников он более тихий, у него не большой пусковой ток, рабочий ток 8А поэтому реле на 30А с ним справляется, генератор тоже не испытывает неудобств.

Для решения проблемы охлаждения двигателя я перепробовал все описанные электровентиляторы и для себя сделал выбор в пользу последнего 70.3730. Только я не стал менять полностью ременной привод на электрический как это рекомендуют на многочисленных страницах интернета. А просто добавил к стандартному дополнительный электрический. В результате мы получаем надежную систему охлаждения лишенную всех выше перечисленных недостатков. К плюсам этой системы можно отнести:

  • Первое два вентилятора обдува которые дублируют друг друга причем не зависимо один электрический другой ременной.
  • Второе исключение перегрева в пробках и при повышенных нагрузках.
  • Третье уменьшение нагрузки на генератор и проводку автомобиля.
  • Четверное режим работы электровентилятора коротко временный только в том случае когда это необходимо.
  • Пятое электроветинилятор включён в обход замка зажигания чтобы при остановки мотора он продолжал работать пока температура двигателя не вернется в норму для устранения теплового удара. (Данный режим реализован на большинстве иномарок.)


troinik

kaluga3

Для того чтобы приступить к модернизации необходимо приобрести: тройник для установки датчика температуры, датчик температуры, реле, электроветилятор с креплением каталожный номер 3110-1308004. Кстати электровентилятор я приобрел на разборке за 300 руб. Привёл его в порядок покрасил кронштейн крепления, заложил свежую смазку в подшипники, проверил щетки и коллектор все оказалось в отличном состоянии. Ставится это механизм вместо масленого радиатора. Важным моментом в установке является обеспечение зазора между радиатором охлаждения и кронштейном крепления электровентилятором 8-10 мм. Обеспечить это можно применив втулки нужной длины. В этом месте у многих возникнет вопрос, а как же масленый радиатор. Я выскажу своё мнение и мнение многих специалистов. Масленый радиатор на Волге это пережиток прошлого. Он рассчитывался в далеком прошлом когда масла имели совсем другие свойства нежели современные ГСМ. Моя машина 1985 год и всегда масленый кран был закрыт. Однажды когда собрался в дальнюю дорогу решил открыть как рекомендовано в руководстве пользователя и сильно пожалел об этом. Маслом было забрызгано всё. После поездки было предпринято несколько попыток устранить течи, но этого хватало максимум на месяц и всё начиналось сначало. Спустя год при очередном осмотре было решено убрать масленый радиатор. В 2011 году двигателю был проведен капитальный ремонт, внутреннее состояние узлов и деталей было в хорошем состоянии!!!  Так что выбор за вами.

Ниже приведена схема подключения.

shemaelektro

У Вас есть вопросы по изложенному материалу, предлагаю обсудить на форуме.