Кто на сайте

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
36
Материалы
39
Количество просмотров материалов
308134

Рекомендую

Регистрация

В данном материале хочу вам предложить ещё одну полезную доработку электрооборудования ГАЗ 24, речь пойдет о стеклоочистителе. На самом деле данный узел обладает двумя серьёзными недостатками:

  • При работе щетка со стороны водителя не доходит до левой стойки лобового стекла 10-12 см. что в свою очередь это уменьшает угол обзора,  особенно в ночное время суток.

  • Отсутствие прерывистого режима работы щеток, что создаёт определенные неудобства в сложных погодных условиях.

И так начнем. Прежде всего, надо снять поводки щеток, затем панель на которой установлен редуктор со щеткам

  

стеклоочиститель газ24

Коли уж весь узел у вас перед руками рекомендую провести ему профилактику. Снимаем фиксирующую клипсу при помощи отвертки.

 

стеклоочиститель газ24

стеклоочиститель газ24

стеклоочиститель газ24

стеклоочиститель газ24 

Аккуратно разбираем шарнир, промываем всё в бензине и проводим визуальный осмотр если есть повышенный износ в сопрягаемых деталях шарнира их необходимо заменить. Затем собираем в обратном порядке предварительно смазав детали шарнира. То же проделываем с остальными шарнирами за исключением шарнира который расположен на рычаге редуктора. Снимаем рычаг с оси редуктора открутив гайку ключом на 13.

 

стеклоочиститель газ24

Измеряем рычаг. Теперь рычаг надо немного удлинить миллиметра на 2-3 мм но не более. При помощи молотка. На рисунке показано красными стрелками. В результате должно получится как показано на нижнем рисунке.

  

стеклоочиститель газ24

Ставим рычаг на место, собираем шарнир, во время сборки не забываем смазать трущиеся детали шарнира. Теперь наслаждаемся проделанной работой.

Было

Вид снаружиВид из солона

 

Стало

Вид снаружиВид из солона

Описанный ниже прерыватель (см. схему на рис. 1), подключенный к стеклоочистителю(см. схему на рис. 2), обеспечивает регулируемый прерывистый режим.

  

shema

 Рис 1.

 

 

  shemagaz24

 Рис 2.

Красным показано место включения прерывателя. То есть подключение происходит в разрыв провода, который подключен к массе, причем провод "1" прерывателя подключается к переключателю, а провод "2" к массе.

 

подключение прерывателя

Если для кого-то автоэлектрика темный лес не стоит расстраиваться на деле это гораздо проще чем вы думаете. Для начала открутите ключом на 10 болт который удерживает зеленый провод на массе от переключателя (на фото 3 поз.1). Для ориентира поз.2 это рычаг управления жалюзями радиатора, а поз.3 это рычаг открытия капота. (Это чтобы было ясно где искать).

 Фото3.

 

подключение прерывателя На (фото 4) видна открученная клемма.

 

 

 

 

 

 

 Фото 4.

 

подключение прерывателя

(Фото 5) Мой вариант установки поз.1 и 2 соответствуют позициям на схеме (Рис 1.)

 

 

 

 

 

 Фото 5.

 

подключение прерывателя(Фото 6) сам прерыватель поз1. установлен слева между рулевой колонкой и парпризом.

 

 

 

 

  Фото 6.

 

подключение прерывателя

(Фото 7) Универсальный вариант прерывателя который можно установить практически в любое авто не оборудованное данным устройством. Устройство идентичное описанному выше только другое исполнение. Поз.1 и 2 соответствует схеме (Рис.1). Поз.3 резистор R3 регулятор пауз между циклами.

 Фото 7.  

 

 

Предусмотренные конструкцией стеклоочистителя скоростные режимы - быстрый или медленный - остаются без изменения, можно лишь задавать длительность пауз между циклами в этих режимах. Паузы устанавливают переменным резистором, ручка которого выведена на панель приборов автомобиля.

Прерыватель состоит из тринисторного коммутатора (VS1), генератора открывающих импульсов на однопереходном транзисторе (VT2).

При включении стеклоочистителя в положение "1" или "2" начинает заряжаться конденсатор С1 генератора импульсов. При достижении некоторого порогового напряжения на этом конденсаторе откроется транзистор VT1 и на резисторе R2 сформируется импульс, открывающий тринистор VS1. При это включается электродвигатель,  но теперь уже с периодичностью, задаваемой зарядной цепью R3R4 конденсатора С1. При минимальном сопротивлении резистора R3 пауза между циклами практически отсутствует, при максимальном - пауза равна примерно 15 с.

Если перевести переключатель  в положение "0", устройство перейдет в исходное состояние. Прерыватель готов к очередному включению стеклоочистителя.

Литература

 

Журнал "Радио", номер 6, 1999г.
Автор: А. Кузема, г. Гатчина Ленинградской обл.

 

У Вас есть вопросы по изложенному материалу, предлагаю обсудить на форуме.