Кто на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
36
Материалы
39
Количество просмотров материалов
316198

Рекомендую

Регистрация

В данном материале хотелось поднять ещё один вопрос, который беспокоит многих владельцев ГАЗ 24. Это тормоза. Вообще, по правде говоря, тормоза на волге не такие уж и плохие и могут успешно эксплуатироваться в современном городском потоке, если конечно все правильно отрегулировано и не нарушать скоростной режим. Но современная действительность диктует нам новые взгляды на системы безопасности и в частности тормозную систему. Не буду скрывать, меня тоже беспокоил этот вопрос, поэтому я достаточно много времени повел под машиной и перечитал материала на эту  тему. Все началось не посредственно с того времени как я сел за руль своей ласточки. При торможении на скорости с 40 км/ч и выше наблюдалась вибрация на руль и занос в правую сторону. Недолго думая взял книгу и стал читать, нечего подобного в перечне не исправностей не нашел. Поэтому решил разбираться сам. Первое что пришло в голову проверить регулировку передних тормозов: сведение и центровку колодок в тормозном барабане. Процесс хорошо описан документации, поэтому повторятся, не буду. В процессе регулировки не какова результата достичь не удалось всё осталось на своих местах. Но в процессе регулировки было выявлено, что при проворачивании ступицы переднего левого колеса  тормозной барабан имеет не равномерный по всей окружности зазор, то есть он затирает в двух местах. Было решено проточить тормозные барабаны. Поехал в магазин, купил два новых барабана тут же заехал в старый таксопарк  и отдал барабаны на проточку, сами наверно знаете, какие сейчас запчасти. Предположение подтвердились, барабаны имели эллипсную  форму. Ну вот барабаны проточены, приезжаю домой, ставлю, а результата ноль и в кармане минус 2000руб. Возмущенью не предела. С этого момента я стал думать о дисковых тормоза. Пересмотрел кучу каталогов, перечитал кучу интернет материалов, облазил все разборки. И вот что накопал.

Самый простой путь переделки на дисковые тормоза это тормоза от ГАЗ 3102 старого выпуска. В данном случае меняется не посредственно поворотный кулак, для чистой двадцать четверки рычаги верхний и нижний, для 2410, 2401, 31029 только нижний. А в идеале полностью передняя балка от ГАЗ 3102. Всё это добро на Ростовской разборке можно приобрести за 2000руб. Я считаю цена очень привлекательна. Но есть одно но б/у тормозные диски и суппорта  требуют капитального ремонта. Новый тормозной диск ГАЗ 3102 большая редкость стоимость от 2500руб за диск, а б/у с разборок в как правило уже спилены до основания и кривые. Не лучшим образом обстоят дела с суппортами.  На ГАЗ 3102 установлены москвичёвские суппорта,  если не ошибаюсь по лицензии «LUCAS»  цена на суппорт в Ростове от 2200 за штуку, а их там по два с каждой стороны всего четыре. Вот и считайте: сама передняя балка ГАЗ 3102 от 2000р., тормозные диски от 2500р., суппорта 8800р. Я пытался найти на разборках что то в более ли менее в приличном виде или ремкомплекты но поиски не увенчались успехом. Если даже удалось бы что то найти по дешевле всё равно становишься заложником эксклюзивных запчастей которые со временем будут только дорожать.

Есть ещё вариант установка передней балки то ГАЗ 3110, 31105 с запчастями проблем нет. Но тут другая засада. Размер устанавливаемых колесных дисков 15 дюймов и расстояние между шпильками совершенно другое. Так что придется возить две запаски ли менять задний мост от этих же моделей. Ну а это по Ростовским ценам примерно от 14000р : задний мост ГАЗ 3110 от 8000р. передняя балка от 6000р.

Так что я продолжал ездить с вибрацией на руле при торможении пока не решился на очередной эксперимент. Приехал на разборку, выбрал родную ГАЗ 24 подходящую переднюю ступицу за 300р., приехал домой установил  минут за 30. И о чудо всё стало на свои места. Вибрация исчезла, тормоза отличные. Так что прежде чем задумываться о таких переделках может проще устранить все неисправности системы, провести все регулировки и не усложнять себе жизнь. Ни в коем случае не отговариваю вас от установки дисковых тормозов. Дисковые тормоза гораздо эффективнее, легче в обслуживании. Кстати в интернете огромное количество материала на эту тему и я хотел поделится своими мыслями. Так что выбор за Вами.

 

У Вас есть вопросы по изложенному материалу, предлагаю обсудить на форуме.