Кто на сайте

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
36
Материалы
39
Количество просмотров материалов
308138

Рекомендую

Регистрация

Россия — не Америка! Справедливость этого выражения относится и к тому факту, что в отличие от своих заокеанских коллег, которые, за исключением жителей «русской» Аляски, круглый год ездят на одних и тех же шинах, российским автолюбителям дважды в год приходится «переобувать» свои автомобили. Таковые суровые реалии нашего климата

На сегодняшний день выборавторезинызанимает одну из ведущих ролей в жизни автолюбителя. К этому вопросу желательно подойти со всей серьезностью. Ведь выбрав не ту авторезину вы рискуете попасть в неприятную ситуацию.Авторезина делится на 2 типа: зимняя и летняя. Разделяют ее на эти виды из-за того, что в разное время года существуют разные природные условия. Например, для зимы характерны такие условия как гололед, слякоть, низкая температура. А вот для летней авторезины характерна теплая погода. Асфальт нагревается и авторезина может расплавиться. И чтобы это не произошло используют каучук твердых сортов. У летней авторезины есть свои плюсы - она не шумит при езде, так как авторезину не ставят шипы. А вот зимней они просто необходимы. Они помогают автомобилю лучше сцепиться с дорогой. Зимняя авторезина, которая используется для изготовления колес, более мягкая, чем летняя. Это делается для того, чтобы она не затвердевала при низких температурах.

Рассмотрим как устроена авторезина:

1. Протектор -благодаря ему обеспечивается сцепление между автомобилем и дорогой.

2. Бандаж - он позволяет выдерживать высокую скорость.

3. Слои стального корда - с их помощью авторезина сохраняет свои формы.

4. Текстильный корд - ондействует как сопротивление при повышенном давлении.

5. Внутренний слой - он препятствует выводу воздуха из внутреннего пространства.

6. Бортовые полосы - они защищают авторезину от боковых повреждений и воздействий извне.

7. Крыльевая лента - она улучшает точность управления автомобилем и повышает комфорт при езде.

8. Кольцевой стержень - он закрепляет шину на колесном диске.

9. Бортовая защитная лента - она способствует точности управления.

При выборе авторезины для вашего автомобиля необходимо знать маркировку (типоразмер). Узнать его можно из руководства к эксплуатации автомобиля, для Волги ГАЗ-2401, 2410, 31029. Это 205x70 R14. Где 205 – ширина в миллиметрах, 70 высота в процентах от ширины, 14 радиус в дюймах Но не забудьте, что размер может меняться в большую сторону, если вы ищете зимнюю авторезину. Советую еще посмотреть на такие показатели как:

1. Какие диски у вас на автомобиле железные или алюминиевые (последние имеют больший радиус).

2. Для какого сезона вы хотите использовать авторезину

3. Какой мощности двигатель у вас в автомобиле.

При покупке новой авторезины, ее следует обкатать. Это делают, чтобы извлечь из нее потом максимальные сцепные свойства. В спокойном режиме вам следует проехать 200, стараясь резко не тормозить и не разгоняться. Особенно это касается шипованной авторезины. Так как шипы должны устояться и сесть на свое место.

Срок эксплуатации может варьироваться от одного года до пяти лет. Это зависит от манеры вождения, мощности двигателя, качества дорожного покрытия и от скоростного режима. Обязательно периодически осматривайте авторезину на наличие трещин, грыж и посторонних предметов, торчащих из шин. Также для благополучной езды вам необходимо контролировать; давление в авторезине: оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-производителем.

 

И так переходим не посредственно к выбору. Лично я езжу летом на Bridgestone B700 AQ, зимой на Yokohama ice GUARD IG20 считаю для себя хороший бюджетный вариант хорошее соотношение цена/качество. Летняя резина хорошо держит дорогу, машина не плохо в ходит в крутые повороты, не шумная. Эксплуатация в городе (60 - 80 км/ч) на трассе (100-130 км/ч). Зимняя резина мягкая имеет не плохое сцепление с дорогой как на сыром асфальте так и на заснеженном как не странно с гололедом справляется тоже но с определенным навыком все таки не шипы а всего лишь липучка. Оба комплекта резины в эксплуатации уже 4 сезона на дороге бывало всякое но не разу резина не подвела. Моя оценка хорошая твердая четверка.

rezina

 

 

При выборе авто резины желательно примерно знать желаемый результат от их использования.

Покупая зимнюю резину нужно учитывать Ваш стиль вождения, будут ли поездки за городскую черту, скоростной фактор, и обязательно индекс нагрузки.

При городской эксплуатации как правило это интенсивный разгон-торможение, и не высокие скорости преимущественно использование зимней резины без шипов. Но есть очень большое «НО». Городские дороги в межсезонье подвержены дневному таянию и ночному обмерзанию. В таких условиях на не шипованной резине следует быть очень аккуратным при движении. Хотя ведущие производители указывают тестовое торможение на льду не хуже а порой и лучше чем на шипах – тесты проходят на так называемом «сухом» льду, не учитывается смазочный материал присутствующий на наших дорогах (реагент, чуть подтаявший лёд).

Плюсы не >шипованной резины тоже неоспоримы – возможность передвигаться с большой скоростью без вреда для протектора , при торможении на асфальте путь торможения меньше в отличи и от шипов, меньшая шумность соответственно больший комфорт.

Шипованная резина более универсальна - лучшее поведение на льду, сохраняя проходимость не шипованной, но в первую очередь это сцепление на ледяном покрытии не зависимо от его состояния - влажное, подтаявший, политый реагентом. Плюсы шипов – в первую очередь устойчивость на льду, включая боковое скольжение, торможение, разгон.

Минусы – самый большой это шумность что понижает комфорт при езде, меньшие скоростные возможности обусловленные наличием шипов (при большой скорости шипы нагреваются от трения об асфальт могут расплавить гнездо в резине и вылететь), больший путь торможения на асфальте, возможность бокового скольжения при закладке автомобиля в поворот на больших скоростях.

Приобретая летнюю резину важно сразу определить будет ли она ходить по бездорожью (имеются в виду грунтовые дороги) скоростной режим , нагрузка. Летняя резина имеет большую жесткость и готова работать в более высоком температурном диапазоне. «Проходимость» летней резины можно определить даже на глаз по нескольким параметрам – количеству поперечных ламенелей (канавок) на резине, количеству «шашечек» высоте протектора (глубине ламенелей) и жесткости «шашечек». При этом надо помнить что чем мягче протектор тем быстрее его износ на высоких скоростях даже если эти скорости попадают в максимальный указанный индекс скорости на покрышке.

Скоростная резина имеет большую жесткость меньшую проходимость и полностью начинает работать чуть прогревшись придвижении автомобиля. Вся современная летняя резина(импортного или лицензионного производства) имеет защиту от аквапланирования которая достигаются отводом воды в пятне контакта с дорогой рисунком протектора. На появление этого эффекта влияет несколько параметров основные это скорость и глубина лужи.


Для чего нужен шинный калькулятор:


С помощью этого шинного калькулятора вы легко можете посчитать как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль.

calc
Как пользоваться:

Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить и нажмите «рассчитать».


Старый размер:  / R
Новый размер:  / R


Разница в показаниях спидометра и реальной скоростью зависит от скорости автомобиля, чем больше скорость, тем больше разница
Внешние размеры Старый Новый Сравнение

Ширина

шины,мм (A)

Высота

профиля,мм (B)

Внутренний

диаметр,мм (C)

Внешний

диаметр,мм (D)

Изменение дорожного

просвета, мм

Показания спидометра
Показания спидометра, км/ч 
Реальная скорость, км/ч 
Разница, км/ч

Внимание! Старайтесь выбирать типоразмер из тех, которые предлагает завод изготовитель автомобиля именно для данной модели автомобиля. Установка нестандартных типоразмеров шин может привезти к негативным результатам. Шина может начать задевать за крыло или подкрылок автомобиля, а так же за другие детали кузова или подвески. Может ухудшиться управляемость и увеличиться нагрузка на подвеску и трансмиссию автомобиля.





При подборе дисков для вашего автомобиля необходимо точно знать минимальную и максимальную ширину диска подходящую для данного типоразмера шины. Для расчета ширины диска вы можете использовать шинный калькулятор.


Введите типоразмер и нажмите «рассчитать»:


Типоразмер:  / R
Парметры диска 
Диаметр диска, в дюймах
Минимальная ширина, в дюймах
Максимальная ширина, в дюймах


Внимание! Установка слишком узких или слишком широких дисков приведет к деформации шины, ухудшению ее эксплуатационных характеристик, а также к повышенному износу.




 

 

 

У Вас есть вопросы по изложенному материалу, предлагаю обсудить на форуме.